|
>>>Борис ГАЛКИН |
|
Борис Галкин: «В «Бригаде» все — ложь!»
Досье «ТГ»: родился 19 сентября 1947 г. Окончил театральное училище им. Б. Щукина (1969), режиссерское отделение высших театральных курсов при ГИТИСе (1977, мастерская Андрея Гончарова). Работал актером и режиссером в театрах Москвы и Новгорода. Снялся более чем в сорока фильмах, сценарист, режиссер. С 1996 года — зам. директора по производству киностудии им. М. Горького. Лауреат премии Ленинского комсомола (1981). Награжден серебряной медалью им. А. Довженко (1978, за роль в фильме «В зоне особого внимания»). Недавно на РТР с успехом прошел сериал «Тайга», где он снялся в роли учителя.
— Борис Сергеевич, вы сыграли столько ролей военных. В настоящее время не осваиваете ли еще какую-нибудь военную специальность?
— Скоро на канале НТВ должны показать новую 12-серийную картину «Право на защиту», где я играю роль сыщика. По сценарию мой герой сначала служил в войсках МВД, участвовал в военных действиях, был тяжело ранен. Потом демобилизовался и занялся частным сыском. Мне было очень важно показать человека с устоявшейся жизненной позицией, хорошо разбирающегося в человеческой психологии. В картине также снялись замечательные актеры Андрей Смирнов, Лариса Удовиченко, Лев Прыгунов и многие другие.
— Вы часто отказываетесь от предлагаемых ролей?
— Часто. К примеру, я бы никогда не стал сниматься в сериале «Бригада». Все там — ложь, некая сказка о несуществующих в природе людях. Ну не могу я поверить в то, что пограничник может стать бандитом. Им может стать пацан 12–13 лет, которого либо «опускают», либо «сажают на иглу», либо «повязывают кровью». После этого он становится управляемым, что необходимо для выполнения каких-то бандитских преступлений. Хотя в то же время я не могу отрицать, что актеры, которые снялись в «Бригаде», играют достойно. Но это-то и плохо, потому что с них и будут брать пример нынешние подростки.
— Как и миллионы телезрителей, с огромным интересом следил за перипетиями героев сериала «Тайга».
— Этот приключенческий фильм мы снимали в прошлом году в Адыгее. Все тяготы, которые пришлось пережить нашим героям, мы испытали на себе. Съемки продолжались полгода, шли они в очень трудных условиях. Неожиданно в декабре выпал снег, что на юге, в общем-то, редкость, и пришлось до начала февраля приостановить съемки. Пережили затяжные дожди, оползни, камнепады. Многие сцены снимали без дублеров. К примеру, руководителю группы каскадеров Каторженко, участвовавшего в съемках фильма, я предложил исполнить его один трюк. Помните, на моего героя падает ель, и он принимает ее на себя? Во время съемок каскадер должен был встать вместо меня, но я убедил режиссера, что смогу сам выполнить этот трюк. Он получился не сразу, пришлось снимать пять дублей: то я раньше времени «погибал», то ель не «хотела» падать, то что-то не нравилось режиссеру или оператору. В конце концов, пришлось ель подпилить, и она упала от меня буквально в нескольких сантиметрах.
— А с медведем все тоже было по-честному?
— Конечно. По замыслу режиссера мой герой Сергей Петрович выходит на поляну и видит там медведя. Они долгое время смотрят друг другу в глаза, медведь не выдерживает и уходит в лес. Нужно было обязательно уложиться только в один дубль, так как медведь быстро устает и начинает капризничать. Мишку по имени Машка отыскали в цирке. Поставили ее на поляне, я вышел, смотрю на нее, но она никак не хотела повернуться и уйти. Тогда я делаю шаг вперед и гоню ее слегка руками, мол, иди, иди… Только тогда она развернулась и отправилась в лес. Потом мне дрессировщик сказал: «Гляди, она тебя признала».
— Я видел вас в передаче «Романтика романса» Леонида Серебренникова на канале «Культура», где вы весьма профессионально под собственный аккомпанемент пели романсы.
— Я пишу стихи и песни, у меня вышли два альбома, один из которых называется «За честь и славу Отчизны». Под таким же названием прошел концерт в Кремлевском дворце съездов, посвященный моему 55-летию. Второй диск называется «Вне расписания рейс», где записаны песни разного жанра, в том числе и романсы.
— Борис Сергеевич, а вы помните первую встречу со своей будущей женой?
— Конечно. Мы познакомились на Севере, где выбирали натуру для съемок нового фильма. Я увидел ее, когда она вырезала какие-то буквы. Помню, меня до глубины души потрясла невероятная пластика ее рук. Уже потом я оглядел ее с ног до головы — и увидел просто потрясающую женщину…
— В 1991 году вы организовали экспериментальную студию «БЕГ». Продолжает ли она свою деятельность?
— Студия «БЕГ» — это Борис и Елена Галкины. Эта аббревиатура и составила название студии. Конечно, хотелось бы, чтобы наш «БЕГ» был красивым. Каким его изображают на античных амфорах — к красоте, идеалу, победе. Но, увы, сегодня так не побегаешь, пахать надо… Лена училась в художественно-промышленном училище, работала художником-декоратором в мастерских Большого театра, художником по костюмам на «Мосфильме», художником-постановщиком на «Ленфильме». Все это время она писала рассказы и повести под псевдонимом Демидова. Мы с женой — единомышленники. Я по ее сценариям снял фильмы: «Помнишь запах сирени…» — лирическая социальная драма о судьбе старика и молодой девушки, которые ощущают необходимость друг в друге, затем «Игра», «Черный клоун», «Мужской талисман»… В 1997 году я взялся за очень сложный материал, решив снять документальный фильм «Смерти нет». Он — о криминальном терроризме в нашей стране и за рубежом.
— Вы прожили с женой уже тридцать лет, а вот ваш сын, известный актер Владислав Галкин, женат уже в четвертый раз. Явно не в вас пошел…
— Влад — человек взрослый, и я не хочу вмешиваться в его жизнь, критиковать или осуждать. Другое дело, я знаю, что сердце очень устает от таких перемен. Я не согласен с утверждением некоторых, что артист должен испытать в жизни все, обновлять свою кровь и омолаживаться посредством женитьбы на более молодых женщинах. О Владимире Басове, например, ходил такой анекдот: «Вы Басова давно видели?» — «Пять жен тому назад»…
— Борис Сергеевич, войдет ли в ваш новый фильм поход в пустыню Сахару, в котором вы участвовали вместе с сыном?
— Это один из фрагментов сериала «Смерти нет». Три года назад мы с Владом попали в смешанную группу, куда вошли представители спецвойск МВД и подразделения Польши «Гром», группа отправилась в 12-дневный поход на выживание в пустыню Сахару, что на юге Туниса. Влад снимал наш переход, иногда брал кинокамеру и я сам. Впечатлений в этом походе было много, хотя на пленке материал оказался довольно однообразный, за исключением пыльно | | |